Человек – существо, обреченное помнить свою историю. Даже скорее, обреченное любить ее. И в этом, как ни странно, нет ничего плохого. Если, конечно, дело не доходит до патологий или филателии.
Поэтому по прошествии некоторого времени нас тянет посетить всевозможные обломки чудом уцелевшего города, увидеть скопления тронутых патиной медных сосудов и подивиться величиной черепа какого-нибудь надцатого правителя надцатой империи. И еще целый день мы будем трепетно хранить в памяти достижения этого правителя в сельском хозяйстве.
Но есть и другая возможность заглянуть за кулисы истории. В блошиных развалинах можно увидеть быт, уклад и культуру той эпохи, что ушла, но которая намного ближе нам, чем сотни экспонатов за музейным стеклом.
Сурабайа – улица, вдоль которой разместилось множество мелких лавочек, загроможденных, так сказать, блошиной утварью хорошего качества. Входя в каждую из них, попадаешь в странный и влекущий мир. Создается впечатление, что вступаешь в гараж деда. С тем условием, что дед вырос и насобирал все это богатство в Индонезии. Представьте себе такого добродушного маленького старца из фильмов про кун-фу. Он так и не накопил на ЗАЗ-965А и поэтому сносил в гараж все, что стало ненужным: старинные монеты, витиеватые ножи, музыкальные инструменты с далеких островов, сосуды диковинных форм и искусные железные украшения. Один из таких дедушек притащил к себе даже какие-то античные статуи.
И почти все это можно потрогать, а при желании приобрести. Я долго не мог оторвать взгляда от причудливых струнных инструментов. Ювелирная резьба по красному дереву, но при этом полнейшая музыкальная безграмотность в исполнении. Быть может, кто-то хочет украсить вход в свой подъезд двумя гранитными львами – и это пожалуйста. Если зайти в лавку к фото старьевщику, можно даже повстречать антиквариат из нашей эпохи ФЭД-3 без объектива.
Комментариев нет:
Отправить комментарий